Интернет Магазин Вконтакте
Главная  » Техническое обслуживание  »  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Практически перед каждым автомобилистом, рано или поздно, неизменно становится вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля. Пока машина заводится без особых проблем, об аккумуляторе редко кто задумывается. Но когда батарея все же перестает держать заряд, заряжать аккумулятор бывает уже слишком поздно.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и ухаживать за ним.

В процессе регулярной эксплуатации машины, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Однако при длительном простое авто или каких-либо неисправностях генератора, его нужно будет зарядить при помощи зарядного устройства. Зарядка автомобильного аккумулятора дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.


Как зарядить аккумулятор автомобиля

Заряжать свинцово-кислотный аккумулятор необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки. В то же время, зарядное устройство, предназначенное для зарядки двенадцати вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).


Подключение зарядного устройства (ЗУ) к аккумулятору

Заряжать автомобильный аккумулятор можно, как установленным непосредственно в машине, так и снятым с нее.

Если аккумулятор установлен в автомобиле, тогда, чтобы его правильно зарядить, ЗУ необходимо подключить следующим образом: определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда, чтобы правильно его зарядить, плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси). Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.


Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” – к “плюсу”, а “минусом” – к “минусу”. Обратите внимание: при неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Процесс зарядки аккумулятора. Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ, после чего включите его в сеть, чтобы начать зарядку. Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ. Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети. При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.


Уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX», указывающие соответственно минимальный и максимальный уровни электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности: сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе расположен целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Поделитесь публикацией с друзьями:

Рекомендуем

Голосование

Какую зимнюю резину вы предпочитаете?

Шипованную
Липучка