Интернет Магазин Вконтакте
Главная  » Электрооборудование  »  Система управления дизелем

Система управления дизелем

Система управления дизелем (Electronic Diesel Control, EDC) является разновидностью системы управления двигателем. Она устанавливается на современные дизельные двигатели, в т.ч. двигатели, оборудованные системой впрыска Common Rail или системой впрыска насос-форсунками. Ведущим производителем системы управления дизельным двигателем является фирма Bosch.

Основное предназначение системы управления дизелем заключается в регулировании работы системы впрыска топлива. Вместе с тем, система управления дизелем обеспечивает работу следующих систем двигателя:

Электронная система управления дизельным двигателем имеет следующее общее устройство:

Входные датчики фиксируют эксплуатационные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Номерклатура входных датчиков различается в зависимости от конструкции системы впрыска. Например, в работе система управления дизельным двигателем с системой впрыска Common Rail используются сигналы следующих входных датчиков:

Системы двигателя
Входные датчики
система впрыска
впускная система
  • датчик положения (потенциометр) впускной заслонки;
  • датчик положения (потенциометр) заслонок впускных клапанов (на некоторых моделях двигателей)
турбонаддув
система рециркуляции отработавших газов
  • датчик положения (потенциометр) клапана рециркуляции;
  • кислородный датчик;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
выпускная система
  • кислородный датчик;
  • датчики температуры отработавших газов;
  • расходомер воздуха;
  • датчик давления отработавших газов
система охлаждения
система предпускового подогрева
  • датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости

На двигателе, оборудованном системой впрыска с распределительным ТНВД, можно увидеть и другие датчики:

  • датчик давления воздуха на впуске;
  • датчик момента начала впрыска (датчик хода иглы распылителя);
  • датчик температуры масла;
  • датчик скорости движения.

Электронный блок управления воспринимает сигналы входных датчиков, обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробки передач и антиблокировочной системы тормозов.

Исполнительными устройствами систем современного дизельного двигателя являются:

Системы двигателя
Исполнительные устройства
топливная система
  • электрический подкачивающий топливный насос;
  • дополнительный топливный насос (на некоторых моделях двигателей)
система впрыска
впускная система
  • электродвигатель привода впускной заслонки;
  • электродвигатель привода заслонок впускных клапанов
турбонаддув
  • клапан ограничения давления наддува (перепускной клапан)
система рециркуляции отработавших газов
  • клапан рециркуляции отработавших газов;
  • переключающий клапан охладителя
выпускная система
  • нагревательный элемент кислородного датчика
система охлаждения
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости (для охлаждения отработавших газов в охладителе) ;
  • электродвигатель вентилятора
система предпускового подогрева

 

В результате работы системы управления дизелем реализуются следующие основные функции:

  1. регулирование количества впрыскиваемого в цилиндр топлива;
  2. обеспечение опережения подачи топлива;
  3. регулирование давления впрыска (только в системе Common Rail);
  4. регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  5. подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (переключение передач в АКПП);
  6. ограничение максимальной частоты вращения;
  7. регулирование давления наддува;
  8. регулирование рециркуляции отработавших газов;
  9. охлаждение перепускаемых отработавших газов;
  10. обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  11. облегчение запуска двигателя при низких температурах.

Поделитесь публикацией с друзьями: