Интернет Магазин Вконтакте
Главная » Система смазки » Масляный фильтр

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от вредных примесей. Ведь не секрет, что в процессе работы двигателя, из-за трения большого количества деталей в масле образуются абразивные частицы, которые могут привести к значительному увеличению износа деталей силового агрегата.

Масляный фильтр двигателя является наиболее часто заменяемой деталью. Условия работы мотора, как правило, не позволяют служить масляному фильтру более 10 тысяч километров. Современные моторные масла включают в себя моющие присадки, и в масляном фильтре собираются зола и другие отложения. Поэтому от его нормальной работы напрямую зависит как срок службы масла, так и техническое состояние двигателя в целом. Поэтому хороший масляный фильтр имеет особенности, которые, к сожалению, невозможно различить, не покопавшись в его внутренностях.

Металлический корпус масляного фильтра рассчитан на внутреннее давление, которое в несколько раз превышает рабочее давление в системе смазки двигателя (об обслуживании системы смазки), что исключает возможность его разрыва или подтеканий. Тарельчатая пружина, в свою очередь, должна обеспечивать постоянное прижимание фильтрующего элемента к крышке масляного фильтра и предотвращать проникновение неочищенного масла обратно в двигатель.

Основной частью масляного фильтра является его фильтрующий элемент. В хорошем фирменном масляном фильтре он представляет собой композит из целлюлозы и синтетических волокон или других материалов, имеющих различную пористость и толщину. А в дешевой подделке вместо перспективных материалов чаще всего используется бумага или картон, что сказывается на сроке службы и качестве работы масляного фильтра. Основой фильтрующего элемента является перфорированная металлическая трубка, которая обеспечивает его жесткость и устойчивость, что позволяет выдерживать резкие перепады давления, например, при “холодном” запуске, когда вязкость масла высока. Дешевые российские и китайские масляные фильтры при сильном морозе просто лопаются.

Фильтрующий элемент при сборке масляного фильтра плотно прижимается к корпусу с обеих сторон специальными заглушками из прочного материала, например металла. Большинство российских, китайских и турецких масляных фильтров уплотняются бумажными заглушками, которые легко подвергаются деформации, что снижает эффективность работы масляного фильтра.

Другой важной частью масляного фильтра являются перепускной и противодренажный клапаны. Первый не позволяет засоренному масляному фильтру оставлять двигатель без масла и срабатывает при пониженных температурах, когда холодное масло не проникает сквозь фильтрующий элемент и закрывается по мере его нагревания и разжижения. Второй не позволяет маслу стекать в картер при выключенном двигателе. В фирменных масляных фильтрах эти клапаны работают исключительно надежно.

Поделитесь публикацией с друзьями: